Главная » Файлы » Программирование компьютерных систем » Программирование на языке Pascal |
Полное решение задачи
Определимся с выбором переменных и их количеством. Ясно, что одна переменная нужна для записи введенного числа с клавиатуры, мы обозначим ее как n. Так как нам нужно переставить разряды числа n в некотором порядке, следует для каждого из них также предусмотреть отдельные переменные. Обозначим их как a (для разряда единиц), b (для разряда десятков) и c (для разряда сотен).
Теперь можно начать запись самого алгоритма. Будем разбирать его поэтапно:
1) Вводим число n;
2) Работаем с разрядами числа n. Как известно, последний разряд любого числа в десятичной системе счисления – это остаток от деления этого числа на 10. В терминах языка Pascal это означает, что для получения разряда единиц нам необходимо присвоить переменной a остаток от деления числа n на 10. Этому шагу соответствует следующий оператор:
a := n mod 10;
Получив разряд единиц, мы должны отбросить его, чтобы иметь возможность продолжить работу с разрядом десятков. Для этого разделим число n на 10. В терминах Pascal, опять же, это означает: присвоить переменной n результат от деления без остатка числа n на 10. Это мы сделаем с помощью оператора
n := n div 10;
3) Очевидно, что после выполнения п. 2 в переменной n будет храниться двухзначное число, состоящее из разряда сотен и разряда десятков исходного. Теперь, выполнив те же самые действия еще раз, мы получим разряд десятков исходного числа, но его уже нужно присваивать переменной b.
4) В результате в переменной n будет храниться однозначное число – разряд сотен исходного числа. Мы можем без дополнительных действий присвоить его переменной c.
5) Все полученные в переменных числа – однозначные. Теперь переменная n нам больше не нужна, и в ней нужно сформировать число-результат, в котором a будет находиться в разряде сотен, b – десятков, c – единиц. Легко понять, что для этого нам следует умножить a на 100, прибавить к полученному числу b, умноженное на 10 и c без изменения, и весь этот результат присвоить переменной c. Это можно записать так:
n := 100 * a + 10 * b + c;
6) Далее остается только вывести полученное число на экран.
program ReverseNum; |
var |
n, a, b, c: word; |
begin |
readln(n); |
a := n mod 10; |
n := n div 10; |
b := n mod 10; |
n := n div 10; |
c := n; |
n := 100 * a + 10 * b + c; |
writeln(n) |
end. |
Добавил: sesin , скачали: 146
|
||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |